Библиотека

Положение о библиотеке

Паспорт библиотеки

 

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека путем привлечения детей к чтению с опорой на информационные технологии.

    Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки , как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе. Основными функциями нашей школьной библиотеки являются:

  • информационная поддержка учебного процесса;
  • работа по привлечению детей к чтению;
  • помощь в развитии информационной грамотности;
  • формирование нравственных устоев, гражданственности и патриотизма;
  • организация книжного фонда и обработка документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 января 2020г в МБОУ «СОШ №48» в рамках исполнение плана (дорожная карта) по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Чеченской Республике состоялся Круглый стол «Чтение детское – проблема взрослая», в котором приняли участие заместители директора по УВР и НМР, заведующая библиотекой, филологи школы.

 

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем является потеря детьми интереса к чтению. Это комплексная проблема, возникновение которой имеет две базовые причины.

На глазах одного поколения коренным образом меняется информационная культура человечества. Не дети уходят из книжной цивилизации, а книжная цивилизация освобождает часть пространства для цивилизации экранной.

Испокон века книга растит человека. Книга для детей – это неотъемлемая часть единого художественно-исторического процесса национальной культуры и одновременно своеобразная субкультура Детства. Включить в этот процесс современных детей – значит помочь им вырасти настоящими людьми, эстетически грамотными и увлеченными читателями.

Правильно организованный процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя: читая, он активно реагирует на поступки героев, дает им оценку, соотносит, сравнивает со своими поступками и действиями, воссоздаёт их в своем воображении, участвуя в сотворчестве.

Соприкасаясь с творчеством поэтов и писателей, приобщаясь к великим произведениям, школьники учатся любить и понимать прочитанное. А любовь к чтению – это начало развития своих литературных способностей.

Как сделать так, чтобы ученики всей душой полюбили чтение? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма, а отдаст предпочтение книге?

Эти и другие вопросы обсуждались в ходе «Круглого стола» его участниками.